Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду
Терский район
официальный сайт

Росреестр информирует!

  • Новости Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области

    Управление Росреестра по Мурманской области информирует

    1) РАСШИРЕННАЯ "ГОРЯЧАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ" 08 АВГУСТА 2017 ГОДА С 10.00 ДО 12.00

    08 августа  2017 г. с 10:00 до 12:00 Управление Росреестра по Мурманской области проводит расширенную "горячую телефонную линию" по вопросам предоставления услуг Росреестра в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе в электронном виде, а также по вопросам государственного земельного надзора.

    На Ваши вопросы ответит исполняющая обязанности руководителя Управления Анна Сергеевна Бойко, а также начальники территориальных отделов Управления.

    Во время "горячей линии" все желающие смогут задать вопросы в рамках заявленной темы.

    Телефоны "горячей телефонной линии":

    -(8152) 44 09 39 (Мурманск);

    -(81555) 7-67-52  начальник межмуниципального отдела по г. Кировску и г. Апатиты Еремеева Анна Валерьевна;

    -(81533) 9-51-07  начальник Кандалакшского межмуниципального отдела  Онишина Ольга Юрьевна;

    -(81536)7-33-24  начальник Мончегорского отдела Луценко Алексей Михайлович;

    -(81552) начальник Оленегорского отдела Капустина Людмила Геннадьевна;

    -(81554)6-34-22 начальник Печенгского отдела Гришина Нина Николаевна;

    -(81537)4-91-98 начальник межмуниципального отдела по ЗАТО Североморск и Александровск Воробьев Вадим Вячеславович.

    Ждем Ваших звонков! 


    2) Управление Росреестра по Мурманской области подвело итоги проведенной работы за первые шесть месяцев 2017 года

     В Управлении Росреестра по Мурманской области 03 августа 2017 года подведены итоги работы за шесть месяцев текущего года. Коллегия прошла под председательством исполняющей обязанности руководителя Управления Бойко Анны Сергеевны.

    С 1 января вступил в силу Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который кардинально изменил систему государственной регистрации и кадастрового учета недвижимости.

    Как отметила в своем докладе Анна Сергеевна, одной из важнейших задач Управления является развитие так называемых «бесконтактных технологий». И работа Управления в этом направлении дала свои результаты – за 6 месяцев 2017 года на государственную регистрацию прав в электронном виде поступило более чем в 3 раза больше заявлений, чем за аналогичный период 2016 года. Благодаря проведенной Управлением разъяснительной кампании с ведущими банками региона, у граждан появилась возможность при получении ипотечного кредита подавать документы на регистрацию прав в электронном виде прямо в офисе Сбербанка. А доля документов, поданных на государственную регистрацию через многофункциональные центры «Мои документы» в отчетном периоде составила более 80%.

    Кроме этого, документы на регистрацию прав на недвижимое имущество в любом регионе России теперь можно подать по месту своего жительства по так называемому экстерриториальному принципу - в I полугодии 2017 года в Мурманской области принято 900 таких заявлений.

    С докладами выступили и специалисты Управления. Так, отдельно озвучены итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении.

    Каждый гражданин, ознакомившись с результатами кадастровой оценки принадлежащего ему объекта недвижимости вправе ее оспорить, подав заявление в комиссию. И это действенно – за истекший период 2017 года в пользу заявителей принято 143 решения.

    Раскрыта и тема состояния работы по исполнению функций территориального органа по контролю (надзору) в рамках дел о несостоятельности (банкротстве) физических лиц.

    В декабре 2014 года был принят закон о банкротстве физических лиц, который закрепляет право каждого гражданина, чьи долги превышают полмиллиона рублей, а сроки неуплаты долга превышают три месяца, при этом отсутствует достаточный доход для их погашения, обратиться с заявлением в суд для признания его банкротом. Начиная с октября 2015 года, в России несостоятельными были признаны более 33 тысяч граждан и индивидуальных предпринимателей. А по сравнению с 2016 годом число процедур банкротства граждан в Мурманской области увеличилось более чем в 3 раза – с 41 до 134. Но потенциальное число граждан-банкротов в Российской Федерации оценивается почти в 700 тысяч и только 5% от этого количества уже прошли процедуру. В большинстве случаев граждане не знают своих прав и обязанностей в деле о банкротстве и как следствие, предоставленные Законом о банкротстве права ими не реализуются или реализуются не в полной мере.

    Основными задачами на оставшийся период 2017 года определены: продолжение работы по повышению качества и доступности предоставления оказываемых государственных услуг, проведение разъяснительной работы с населением и ряд других.


    3) Конфликт интересов на государственной гражданской службе

    Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

    Личная заинтересованность - это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.).

    Государственный гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя.

    Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

    Предотвращение и урегулирование  конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

    Непринятие государственным гражданским служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам дисциплинарной ответственности:

    1. замечание;

    2. выговор;

    3. предупреждение о неполном должностном соответствии;

    4. увольнение в связи с утратой доверия.

    Таким образом основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

    4) Росреестр по Мурманской области напоминает о необходимости соблюдения правил противопожарной безопасности

    По статистике, 95% лесных пожаров возникают по вине человека. Причины – неосторожное обращение с огнем, неконтролируемое выжигание сухой травы и соломы на сельскохозяйственных угодьях, разведение костров, производство огнеопасных работ в лесу. Резкое увеличение количества предпосылок к возникновению лесных пожаров наблюдается в период майских праздников.

    Отдых в лесу становится бедой для природы и огромной проблемой для работников леса. В большинстве случаев огонь приходит в лес с полей и лугов, от автомобильных дорог, мест отдыха рыбаков, охотников, граждан, отдыхающих на берегах водоёмов.

    Лесные и степные пожары создают угрозу населенным пунктам и могут привести к гораздо большей беде, чем гибель леса – к гибели людей, уничтожению жилья.

    Мы обращаемся ко всем жителям Мурманской области: соблюдайте меры пожарной безопасности при нахождении в лесу и сопредельной с ним территорией. Воздерживайтесь от посещения лесов в период сухой и ветреной погоды.

    Мы обращаемся к жителям сёл, работникам сельского хозяйства: не допускайте проведения неконтролируемых палов на сельскохозяйственных угодьях.

    Мы обращаемся к железнодорожникам, автомобилистам, работникам дорожного хозяйства: исключите случаи возникновения пожаров от движущегося транспорта, обеспечьте пожарную безопасность на подведомственных объектах, произведите очистку придорожных полос от мусора и сухой растительности.

    Мы обращаемся к гражданам, работающим в лесу, охотникам, рыбакам, сборщикам дикоросов: при нахождении в лесу проявляйте осторожность. Не допускайте возгорания сухой травы и кустарника. Помните – это приведет к лесному пожару, а борьба с лесными пожарами в отдалённых местах крайне затруднена, а порой просто невозможна.

    Мы обращаемся к туристам, любителям отдыха и прогулок в лесу: наслаждаясь нахождением в лесу, оберегайте его от пожара. Знайте, что даже осколок стекла способен сфокусировать солнечной луч и вызвать лесной пожар. Не засоряйте места отдыха, помните о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах. При обнаружении лесного пожара немедленно принимайте меры к его тушению, а при невозможности потушить пожар своими силами – сообщите о нем работникам лесного хозяйства, милиции или местной администрации.

    5) Росреестр По Мурманской Области напоминает о необходимости соблюдения земельного законодательства

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (Росреестр по Мурманской области) напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства.

    К нарушениям земельного законодательства относятся, в том числе самовольное занятие земельного участка, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока или использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

    За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Росреестр по Мурманской области осуществляет государственный земельный надзор с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.

    С целью выявления нарушений инспекторы по использованию и охране земель Росреестра по Мурманской области проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. Также для выявления признаков нарушения земельного законодательства инспекторами проводятся административные обследования земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников. Для проведения таких мероприятий, в рамках осуществления государственного земельного надзора, Росреестр по Мурманской области использует данные дистанционного зондирования Земли (фотосъемка поверхности авиационными и космическими аппаратами).

    В случае обнаружения нарушений возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.

    Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

    Установленные КоАП размеры штрафов за нарушения земельного законодательства

    Вид нарушения

    Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа)**

    Диапазон размера штрафа

    (если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс. руб.

    Граждане

    Долж-ностные лица

    Юриди-ческие лица

    Граждане

    Долж-ностные лица

    Юриди-ческие лица

    Самовольное занятие земельного участка*

    1-1,5

    (не менее

    5 тыс. руб.)

    1,5-2

    (не менее 20 тыс. руб.)

    2-3

    (не менее 100 тыс. руб.)

    5-10

    20-50

    100-200

    Использование земельного участка не по целевому назначению

    0,5-1

    (не менее 10 тыс. руб.)

    1-1,5

    (не менее 20 тыс. руб.)

    1,5-2

    (не менее 100 тыс. руб.)

    10-20

    20-50

    100-200

    Неиспользование земельного участка

    1-1,5

    (не менее 20 тыс. руб.)

    1,5-2

    (не менее 50 тыс. руб.)

    3-5

    (не менее 400 тыс. руб.)

    20-50

    50-100

    400-700

    * За нарушения, выраженные в самовольном занятии земель, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    ** В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

    Управление Росреестра по Мурманской области





Возврат к списку