Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду
Терский район
официальный сайт

"Яблоко"

  • Новости на главной

    Урок рисования. Учитель Кузнецов Игорь Владимирович. Урок, всеми любимый, - ничего не спрашивают, домой задают редко что-то нарисовать, а, вернее, дорисовать. Всегда думал, что, наверное, самая простая работа у учителей пения и рисования. Пришёл Игорь Владимирович, поставил стул на стол, положил яблоко-муляж и сказал: «Сегодня, дети, рисуем яблоко». Вот и все. Класс зашуршал карандашами, стиральными резинками, и тишина. Я тоже достал карандаш и нарисовал контур яблока и остаток веточки дерева. Настроение было нерабочее…

    В классе уже примелькались одни и те же краски. Черный и коричневый - это форма девчонок, серый и чёрный - форма парней, и только яблоко выделялось ярким пятном на фоне стула. Его красно-желтые и зелёные цвета призывно играли, как бы говоря: «Попробуй!» Воображение сработало сразу: представил, как совсем недавно родившиеся коренные зубы вошли в тело яблока, и яблочный сок заструился по щеке и губам. Тут же заурчал в животе желудочный сок. Чтобы отвлечься от «сочного» яблока, перевёл взгляд на окно.

    Вот она, жизнь и краски. Весна. Небо - синее некуда, золотистое солнце шпарит по-весеннему, кое-где уже была сухая земля. Почки на деревьях уже становились листочками. Только что закончилась перемена, во время которой так славно мы с ребятами поиграли в «ляпу». Кстати, Витька остался водить, не забыть бы на следующей перемене. Маленькая перемена, но набегаться успели хорошо, до сих пор волосы и майка сырые от пота. Нерабочее настроение улучшалось.

    Взгляд быстро пробежал по тому месту, где мы с ребятами бегали. Вот подъехала хлебовозка: лошадь со специальным ящиком для перевозки хлебобулочных изделий уже на дворе. Значит, в буфете будут еще тёплые булочки и кофе на большой перемене. Двадцать копеек в кармане.

    Две вороны подлетели к тому месту, где только что стояла лошадь. Вороны затеяли, какую-то возню, и было забавно смотреть, как они атакуют друг друга. Одна ворона, сделав небольшой круг, планировала на другую ворону, которая отпрыгивала, давая приземлиться своей сопернице. Воображение никак не могло смириться, что это летающая ворона. Это я сидел в кабине истребителя и, сделав круг, зашёл на линию стрельбы по врагу. Вот мой истребитель подлетает к врагу, я нажимаю гашетку, как делали летчики в кино, и – «та–та–та».

    «Так, так, что сидим и ничего не делаем?» - это раздался голос Игоря Владимировича уже не в наушниках, а наяву, сверху. Я поднял голову, и наши взгляды встретились.

    Я ещё не выбрался из кабины самолёта, и мой взгляд говорил: «Добрый человек, разве можно двумя снарядами сбить врага, это должно быть не менее 15 «та-та–та» из двух пулеметов». Игорь Владимирович увидел в моём выражении лица, наверное, «помогите». Попросил меня подвинуться и присел рядом. Взял альбом и карандаш, и, о чудо! через десять секунд мой контур яблока ожил. Яблоко выглядело объемным, как настоящее, только серое. Я никогда не видел, что такое можно сделать несколькими движениями карандаша.

    Я снова в классе, посмотрел на всех, как остальные одноклассники справлялись с заданием. У некоторых губы были цветные, на них смешались три цвета: красный, зелёный и жёлтый. Для того чтобы цвет получился насыщенным, надо было послюнявить грифель цветного карандаша. Из-за сильного насыщения красок яблоко не казалось круглым и объёмным, а у тех, кто раскрашивал просто цветными карандашами, получились замечательные яблоки. «Осталось пять минут. Заканчивайте и сдавайте работы», - прозвучали слова учителя. Я не стал раскрашивать цветными карандашами, а взял кусочек промокашки и растер полосы карандаша, получился серо-матовый цвет, где-то темный, местами светлый, и на рисунке появилось аппетитное яблоко в серо-белом цвете.

    Ровно через неделю опять урок рисования. Получили альбомы. Осторожно открываю посмотреть оценку. Сам себе не поверил – «пять». Ребята с соседних парт сунули носы в мой альбом и, увидев оценку, уважительно посмотрели на «художника». Но я-то знал, чья это оценка. Я представил, как Игорь Владимирович, рассматривая рисунки, наткнулся на свою работу, каждый художник любит и уважает свои работы. Полюбовавшись своим шедевром и сделав несколько замечаний подмастерью, который ретушировал яблоко: здесь надо бы потемнее, а там посветлей, - поставил оценку «пять» на двоих.

    Следующей темой урока было рисование табуретки в каком-то плане. Взгляд автоматически направился на окно, но там было темно и сыро, шёл дождь. Глаза остановились на картине, которая висела у доски. На ней были изображены трое детей, которые на санях тащили большую бочку с водой. По этой картине мы когда-то писали изложение. Мне показалось, что один из мальчиков на кого-то похож... Нет, нет, буду рисовать табуретку.

    "Яблоко"/Сергей ВОЛКОВ/ "Терский берег" от 06.10.2017 № 41 (11498)




Возврат к списку