Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду
Терский район
официальный сайт

"Не бойтесь, если вашему ребенку предложили коррекционную группу"

  • 11 февраля 2019

    Новости на главной

    "Не бойтесь, если вашему ребенку предложили коррекционную группу"

    Вот уже седьмой год я работаю воспитателем коррекционной группы для детей с ЗПР. И каждый год, в сентябре, с радостью встречаю своих воспитанников, отдохнувших за лето, и новеньких детей, любопытно заглядывающих в группу, и новых родителей, взволнованных и немного напуганных. Их страшат эти три буквы – ЗПР.

    ЗПР – это задержка психического развития, но это не болезнь и не диагноз. Это просто задержка развития ребенка при нормальном (сохранном) интеллекте. Такие дети, в силу определенных причин (патология беременности и родов, частые болезни, индивидуальные особенности, социальная ситуация развития), усваивают программу детского сада немного позднее, чем другие. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются в развитии.

    Вот такие дети и приходят к нам. А у нас все как в обычной группе: утро начинается с зарядки, проходят такие же занятия, прогулки, экскурсии, праздники и многое другое. Но преимущество в том, что в группе всего 10-12 человек, а не 20-25 как в других. В течение дня с детьми, кроме воспитателей, работают учитель-дефектолог, логопед, педагог-психолог. Дети в нашей группе разного возраста и занятия проводятся по подгруппам по 3 - 5 детей, старшие помогают младшим – все, как в большой дружной семье

    Проходит год-другой и наши воспитанники уходят в школу и учатся не хуже, а некоторые и лучше своих одноклассников, которые посещали общеобразовательные группы детских садов, они активно участвуют в жизни класса и школы, занимают призовые места в конкурсах и олимпиадах. 

    Об этом говорят учителя и родители:

    Мама Димы Т.:

    Три года назад мой сын был выпускником коррекционной группы для детей с ЗПР детского сада "Тополек". Сейчас он успешно учится в 3 классе, активно участвовал в конкурсах "Живая классика", в конференции учебно-исследовательских проектных работ учащихся МБОУ СОШ № 4, в "Битве хоров" и др.

    А ведь за 2 года до поступления в школу у нас были серьезные проблемы с речью, и только благодаря труду квалифицированных педагогов: воспитателей, логопеда, дефектолога, педагога-психолога, мой сын не замкнулся в себе и имеет хороший старт в будущее.

    Николай (родитель):

    Мы боялись водить ребёнка в ЗПР-группу, но потом поняли, что опасались зря, наш ребёнок стал более общительным и самостоятельным. Мы благодарны педагогам за их терпение, за знания и умения моего ребёнка, который сейчас успешно учится в школе.

    Ольга (родитель):

    Я о группе ЗПР детского сада №5 "Тополёк". Очень хорошая группа. Мой сын Кирилл ходил в эту группу. Там он получил всё, что нужно для школы. Научился писать, считать, читать. Мой ребёнок был готов к школе. Сейчас мы учимся во 2-м классе, он учится на 4 и 5. Спасибо большое воспитателям группы ЗПР за их терпение и труд в воспитании моего сына.

    Ольга (опекун):

    Когда моего ребёнка зачислили в коррекционную группу для детей с ЗПР, я была расстроена, очень переживала... Но прошло немного времени, и я заметила у моего ребёнка значительные изменения в лучшую сторону!

    В группе проходило много занятий, развлечений, конкурсов, спортивных мероприятий. Мой ребёнок многому научился, приобрел учебные навыки, знания благодаря воспитателям, психологу, логопеду, дефектологу.

    Я теперь ни сколько не жалею, что мой малыш попал именно в этот садик, и именно в эту группу. Хочу выразить глубокую признательность всем воспитателем и педагогам!

    Ирина (родитель):

    Моя дочь ходила в ЗПР-группу два года. Ей там поставили произношение всех звуков, научили правильно говорить. Группа была маленькая, всего 10 человек. Воспитатели и специалисты занимались и с подгруппами детей, и с каждым ребёнком индивидуально. Сейчас мой ребёнок ходит в обычную школу и учится хорошо, посещает спортивную секцию. Она общительная, активная. Родители, не бойтесь! Если вашему ребенку предложили коррекционную группу – идите, и вы не пожалеете.

    Учитель А.:

    - В нашем классе учатся дети с разным уровнем развития и разными способностями. До поступления в школу они посещали разные группы дошкольных образовательных учреждений посёлка – общеобразовательные, речевую и коррекционную группу для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

    У детей ЗПР-группы чувствовалась хорошая подготовка к обучению в школе, что помогло им быстро и безболезненно адаптироваться в новых условиях, спокойно вести себя на уроке. Они общительны, отзывчивы, дружелюбны и, вот уже несколько лет, чувствуют себя комфортно в коллективе одноклассников.

    Учитель Б.:

    - В моём классе учится девочка – выпускница коррекционной группы для детей с задержкой психического развития. Очень хорошая, внимательная, ответственная, трудолюбивая девочка. Конечно, не всё у неё сразу получается, есть трудности в учёбе, но от одноклассников она нисколько не отстаёт. Своим терпением и усердием добивается хоть маленьких, но успехов. Видно, что обучение в этой группе дало немалые положительные результаты в плане подготовки ребёнка к школе.

    Учитель В.:

    - Дети, окончившие коррекционную группу детского сада, в учёбе ничем не отличаются от ребят, занимавшихся в обычных общеобразовательных группах. Они очень усидчивы, внимательны при выполнении самостоятельных и контрольных работ. Знания, полученные в коррекционной группе детского сада, помогают ребятам достойно справляться с общеобразовательной программой в школе. Это ученики, которые могут (и по факту - обучаются) на твёрдые четвёрки и пятёрки, хорошо адаптированы в классе, имеют друзей и легко идут на контакт не только со сверстниками, но и с педагогами. Им не требуется в общеобразовательном классе какое-то особенное внимание, т.к. они достаточно хорошо понимают материал и объяснения учителя. Коррекционная ЗПР-группа с её небольшой наполняемостью, позволяет более полно раскрыть имеющийся потенциал и талант детей. В таких группах у педагога больше возможности позаниматься с каждым ребёнком индивидуально, уделить каждому внимание и вовремя скорректировать недостатки в образовании.

    Учитель Ж.И.Сверчкова:

    Я очень хочу верить, что это временно! И предпочитаю понятию «ЗПР» - другое: «дети с временной задержкой психического развития». Как и у многих детей, поступающих в 1 класс, у детей с ЗПР с 1 класса наблюдались трудности в овладении элементарной грамотой, базовой математикой, относительно хорошо развитая речь, но с высокой способностью к запоминанию стихов и сказок, авторов литературных произведений и даже с высоким уровнем развития познавательной деятельности. Да, у детей с ЗПР наблюдается недостаток внимания, дети рассеяны, присутствует нежелание работать, неравномерная работоспособность на уроке, память – ниже нормы. Но с 1 класса дети всегда были способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивали принцип решения задания и переносили этот принцип на выполнение других сходных заданий. По итогам обучения в 1 и во 2 классах, можно сделать выводы о том, что они обладают возможностями дальнейшего развития, то есть будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения выполняют с помощью педагога. Главное, что они умеют использовать оказанную помощь, сотрудничают со взрослыми (учителями), легко принимают помощь продвинутого сверстника, осмысленно принимают усвоенные знания. Самостоятельно пытаются выполнять домашние задание.

    Хочется верить, что через некоторое время эти дети смогут успешно обучаться (усваивать учебный материал) в среднем звене общеобразовательной школы, но при условии постоянного контроля, понимания и помощи со стороны родителей. К 3-му классу повысилось внимание детей, желание выполнять работы только на «хорошо» и даже на «отлично». Дети настойчивы в выполнении заданий без ошибок, хотят исправить допущенные ошибки в речи, в письменных работах. Для детей с временной ЗПР характерно больше ярких эмоций, которые позволяют сосредоточиться на выполнении задания. Большинство детей довольно хорошо владеют изобразительной деятельностью, с увлечением выполняют поделки, аппликации.

    Дети очень добрые, доброжелательны, искренни в общении, спокойные, очень исполнительные, с удовольствием оказывают помощь друг другу.

    Большое понимание и помощь я вижу со стороны многих родителей. Все педагоги, работающие в классе, отмечают любовь родителей к своим детям, ряд родителей оказывают систематическую помощь, и детям и учителям, занимаются дополнительно.

    И, закончить хочу словами из песни:

    «Приходите в наш дом, Наши двери открыты…

    и, от себя, добавить:

    Вы увидите сами, Как там дети живут!» 

    «Не бойтесь, если вашему ребенку предложили коррекционную группу»/Ольга ЛАПИНА/«Терский берег» от 08.02.2019 № 6 (11567)




Возврат к списку