Терский район


Как человек приходит в профессию? 

По-разному. Кто готовится к ней последние два года в школе, кто-то попадает случайно, а кто-то шаг за шагом идет к ней с детского сада. Так было и со мной.

Моя мама, Людмила Александровна Кадышкина, работала учителем начальных классов. С детства я ей завидовала. Она проверяла тетради, ставила оценки, что-то исправляла красной пастой. Она заполняла журнал с мелкими клеточками и клеила образцы аппликации на уроки труда. Я старалась ей подражать: «учила» кукол, сестру, подруг. Вот тогда я и стала поговаривать о том, что, когда вырасту, стану учительницей. Мама была против. Она говорила, что это сложно: учитель не видит семьи, работа забирает много времени, а уж сколько тетрадей приходится носить на проверку! Но кто же слушает мам, когда все уже решено!

В школе я училась хорошо. Но любимым предметом стала математика. Учила меня Антонина Петровна Буторина. Мне до сих пор кажется, что именно так надо объяснять математику: понятно, доступно, спокойно. Мне нравилось преобразовывать огромные выражения, строить из уравнений графики, выбирать более рациональные способы решения задач. В старших классах к математике присоединилась музыка. Я окончила общеэстетическое отделение Детской школы искусств, а потом занималась в ДШИ фортепиано. В 10 классе встал вопрос: математика или музыка. С одной стороны, одно другому не мешало, говорят, что у пианистов должны быть математические способности. С другой - как это совместить? Надо выбирать. Моя учительница в школе искусств Анна Юрьевна Дедова однажды сказала мне, что она в старших классах тоже выбирала: музыка или математика. Я выбирала до последнего. До последнего ходила заниматься на фортепиано и прорешивала примеры и задачи. Мама к концу школы уже смирилась, что я буду учительницей, единственным условием было: «Только не учителем начальных классов».

Выбор сделан. Я - студентка МГПУ физико-математического факультета. После окончания получаю диплом по специальности: учитель математики и информатики. Работаю в школе пятый год. Веду уроки. Стараюсь привить любовь к своим предметам ребятам. Очень благодарна учителям математики, которые меня встретили в школе и помогали молодой учительнице и словом, и делом. Это Антонина Петровна Буторина, Луиза Адольфовна Кузьмина, Надежда Георгиевна Киршина.

Как-то, ещё в школе, Антонина Петровна, зная, что я хочу стать учителем, сказала: «Доучишься, придёшь на моё место. Учись, Маша, и возвращайся». Так и получилось. И за эти слова я безмерно благодарна своему учителю.

"Возвращение"/Мария КАДЫШКИНА, учитель математики и информатики/ "Терский берег" от 06.10.2017 № 41 (11498)

Опубликовано: 09 октября 2017

AA