Муниципальное образование Терский район
Мурманской области
Совет депутатов Терского района
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2021 г. |
№ 41/440 |
п.г.т.Умба |
Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Терский район
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области, и в целях совершенствования муниципального управления на территории муниципального образования Терский район
Совет депутатов Терского района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Терский район.
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете «Терский берег».
Глава муниципального
образования Терский район Г.Н.Попов
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Терского района от 24.11.2021 № 41/440
Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Терский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области (далее – муниципальный контроль).
Муниципальный контроль на городском наземном электрическом транспорте не осуществляется в связи с отсутствием данного вида транспорта на территории муниципального образования Терский район.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю (далее – контролируемое лицо), обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля также является соблюдение исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объекты муниципального контроля установлены статьей 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
1.4. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля путем ведения журнала учета объектов муниципального контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой контрольным органом, либо с использованием информационной системы.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Терского района (далее – администрация) в лице отдела правовой и кадровой работы администрации (далее – отдел, контрольный орган).
2.1.1. От имени администрации муниципальный контроль вправе осуществлять:
2.1.1.1. Глава администрации и его заместители;
2.1.1.2. Должностные лица администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по данному виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий;
2.2. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий:
- глава администрации и его заместители;
- начальник отдела,
а в случае отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и др.) уполномоченного должностного лица - лицо, его замещающее в соответствии с распоряжением администрации.
2.3. Контрольный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Терский район, с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».
2.4. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа имеют права, обязанности, ограничения, запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и иными федеральными законами.
3. Профилактические мероприятия
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ, и подлежащей размещению на официальном сайте Терского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
3.2. Контрольный орган может проводить следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование.
3.2.1. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации (официальный источник опубликования - газета «Терский берег»), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Сведения, размещенные на официальном сайте, поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее семи рабочих дней со дня их изменения.
3.2.2. Объявление предостережения.
3.2.2.1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.2.2. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.2.2.3. В возражении контролируемым лицом указываются:
- наименование контрольного органа;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего возражения по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражений и желаемый способ получения решения по ней;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям подлинники документов, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные контролируемым лицом копии.
3.2.2.4. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.2.2.5. Возражение подлежит рассмотрению контрольным органом в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
Исключительным случаем является межведомственное информационное взаимодействие контрольного органа с иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, требующее дополнительной информации и временных затрат.
3.2.2.6. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказать в удовлетворении возражения.
3.2.2.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется.
3.2.3. Консультирование.
3.2.3.1. Должностные лица контрольного органа по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.2.3.2. Консультирование может осуществляться контролируемым органом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
3.2.3.3. Личный прием граждан проводится контрольным органом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
3.2.3.4. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
3.2.3.5. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
3.2.3.6. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.2.3.7. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
3.2.3.8. В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Организация осуществления муниципального контроля
4.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
4.2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
4.3. Муниципальный контроль может осуществляться в форме проведения:
4.3.1. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых путем взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.3.2. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля определяется Федеральным законом № 248-ФЗ и настоящим Положением.
5.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, может быть:
5.2.1. Наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.2. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
5.2.3. Требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.2.4. Истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.3. Порядок проведения выездной проверки.
5.3.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.3.2. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
5.3.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.3.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5.4. Порядок проведения рейдового осмотра.
5.4.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.4.2. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
5.4.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.4.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
5.5. Порядок проведения инспекционного визита.
5.5.1. Порядок проведения инспекционного визита регламентирован статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.5.2. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
- инструментальное обследование.
5.5.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.5.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.6. Внеплановые выездная проверка, рейдовый осмотр и инспекционный визит могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения:
- на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- на основании требования прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки, рейдового осмотра или инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.7. Согласование проведения внеплановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.8. Порядок проведения документарной проверки.
5.8.1. Порядок проведения документарной проверки регламентирован статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.8.2. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в силу статьи 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.8.3. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
5.8.4. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 79 и 80 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.8.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
5.9. Внеплановые выездные, документарные проверки, инспекционный визит и рейдовые осмотры проводятся на основании решения контрольного органа, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа (далее – решение о проведении контрольного мероприятия).
Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.10. К результатам контрольного мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.11. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц контрольного органа, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
5.12. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.13. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.14. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.15. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.16. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина (но не более чем на 20 дней). Документами, подтверждающими такую информацию, являются:
- листок нетрудоспособности;
- документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
- документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
- документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
- документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного мероприятия;
- документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию при проведении контрольного мероприятия;
- документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
- документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
- решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя, гражданина, являющиеся контролируемыми лицами об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия.
5.17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
5.17.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
- о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
- об объявлении предостережения.
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
5.18. Выездное обследование.
5.18.1. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
5.18.2. В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
5.18.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
5.19. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя контрольного органа.
5.20. По результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, составляет акт контрольного мероприятия без взаимодействия по форме, утверждаемой администрацией (далее – акт). Акт подписывает должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.
6. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
6.1. По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
7. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия)
его должностных лиц
7.1. Решение контрольного органа и действия (бездействия) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке установленным законодательством.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
8. Заключительные положения
8.1. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действий и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе, а в дальнейшем в электронной форме.