Муниципальное образование Терский район
Мурманской области
Совет депутатов Терского района
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2021 г. |
№ 41/445 |
п.г.т.Умба |
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной
комиссии муниципального образования Терский район
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области
Совет депутатов Терского района решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Терского района:
- от 15.04.2014 № 21/197 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район»;
- от 23.05.2014 № 23/212 «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район, утвержденное решением Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/197»;
- от 11.02.2016 № 46/394 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/297 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район»;
- от 22.12.2016 № 56/492 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/297 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район»;
- от 16.02.2017 № 57/507 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/297 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район»;
- от 17.10.2017 № 2/44 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/297 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район»;
- от 21.02.2018 № 6/82 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/297 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район»;
- от 25.10.2019 № 24/243 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/297 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район»;
- от 20.05.2020 № 28/286 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/297 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район»;
- от 23.09.2020 № 30/311 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/297 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район»;
- от 24.12.2020 № 32/339 «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район, утвержденное решением Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/197»;
- от 29.09.2021 № 39/419 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 № 21/297 «Об образовании контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Терский берег» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
Глава муниципального
образования Терский район Г.Н.Попов
|
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов Терского района от 24.11.2021 № 41/445 |
|
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район
1. Статус контрольно-счетной комиссии
1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Терский район (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия) является органом местного самоуправления, формируемым Советом депутатов Терского района, в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район, утверждаемым Советом депутатов Терского района.
1.3. Местонахождение контрольно-счетной комиссии: 184703, Российская Федерация, Мурманская область, Терский район, п.г.т. Умба, ул. Беломорская, д. 1Б.
1.4. Полное наименование контрольно-счетной комиссии: муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Терский район». Сокращенное наименование: контрольно-счетная комиссия Терского района.
2. Правовое регулирование организации и деятельности
контрольно-счетной комиссии
2.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Терский район, а в случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Мурманской области.
3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
3.1. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
4.2. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет 5 (пять) лет.
4.3. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется решением Совета депутатов Терского района по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.
4.4 Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.
4.4. Председатель контрольно-счетной комиссии и работники аппарата контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии. Должность председателя контрольно-счетной комиссии относится к муниципальным должностям. Работник аппарата контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы согласно штатному расписанию.
4.5. Правом приема на работу в аппарат контрольно-счетной комиссии обладает председатель контрольно-счетной комиссии.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Порядок назначения на должность председателя
контрольно-счетной комиссии
5.1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Терского района.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Терского района не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя:
1) депутатами Совета депутатов Терского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Терского района;
2) главой муниципального образования Терский район.
5.3. Совет депутатов Терского района обращается в Контрольно-счетную палату Мурманской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
5.4. Совет депутатов Терского района проводит заседание для принятия решения о назначении председателя контрольно-счетной комиссии, на котором заслушивает заключение о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Заседание проводится с обязательным участием кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям.
5.5. По кандидатам, представленным в Совет депутатов Терского района для назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии, проводится тайное голосование. Отсутствующий кандидат не включается в бюллетень для тайного голосования.
5.6. Победителем признается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области численности депутатов Совета депутатов Терского района.
В случае неизбрания председателя контрольно-счетной комиссии в первом туре голосования, если число кандидатов более двух, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов. В случае если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы председателя контрольно-счетной комиссии. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Совет депутатов Терского района вправе принять решение о перерыве в заседании для проведения согласительных процедур для рассмотрения вопроса о выборах председателя контрольно-счетной комиссии.
5.7. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов Терского района. Указанное решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете «Терский берег».
6. Прекращение полномочий председателя контрольно-счетной комиссии
6.1. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии прекращаются по истечении срока полномочий, на который он был назначен, либо при его досрочном освобождении от должности в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
6.2. Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов главой муниципального образования Терский район или депутатами Совета депутатов Терского района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Терского района в течение двух недель со дня появления соответствующего основания.
6.3. Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии Совет депутатов Терского района рассматривает на ближайшем после внесения соответствующего предложения заседании.
6.4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии принимается открытым голосованием депутатов Совета депутатов Терского района. Решение Совета депутатов Терского района о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов Терского района.
6.5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной комиссии в двухнедельный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий главой муниципального образования или депутатами Совета депутатов Терского района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Терского района вносятся предложения о кандидатурах на замещение вакантной должности.
6.6. Прекращение полномочий оформляется соответствующим решением Совета депутатов Терского района.
7. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии
7.1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
7.2. Основные квалификационные требования к кандидатурам на должность работников аппарата контрольно-счетной комиссии, замещающих должности муниципальной службы, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, определяются Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» и муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов Терского района.
7.3. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, в случае, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Мурманской области.
7.4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Положения.
7.5. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования Терский район (председателем Совета депутатов Терского района), главой администрации Терского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Терский район.
7.6. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.7. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Терский район.
8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
8.1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
8.2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.4. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Терского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного Уставом муниципального образования Терский муниципальный район числа депутатов Совета депутатов Терского района;
6) достижения установленного законом Мурманской области, нормативным правовым актом Совета депутатов Терского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 7.4 и 7.5 раздела 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
8.5. Досрочное прекращение полномочий председателя контрольно-счетной комиссии производится в соответствии с решением Совета депутатов Терского района по предложению лиц:
1) депутатов Совета депутатов Терского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Терского района;
2) главы муниципального образования Терский район.
В случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, указанным в пункте 8.4 настоящего раздела, предложение о рассмотрении вопроса о прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии должно быть внесено в Совет депутатов Терского района в течение недели со дня появления соответствующих оснований.
8.6. Решение о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области числа депутатов Совета депутатов Терского района. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.
9. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии
9.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования собственности муниципального образования, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Терского района и главе муниципального образования Терский район;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов Терского района.
9.2. Контрольно-счетная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных в п. 9.1 настоящего раздела, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты муниципального образования городское поселение Умба Терского района и муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района.
9.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
10. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией
внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
10.4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, выносятся для обсуждения на заседание Совета депутатов Терского района.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
12. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
12.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Годовой план включает в себя контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
12.2. Годовой план работы контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
12.3. В течение года в план работы контрольно-счетной комиссии могут вноситься изменения на основании решений председателя контрольно-счетной комиссии.
12.4. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Терского района, предложений главы муниципального образования Терский район.
12.5. Предложения Совета депутатов Терского района, главы муниципального образования Терский район по изменению плана работы контрольно-счетной комиссии рассматриваются контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
13. Регламент контрольно-счетной комиссии
13.1. Совокупность и порядок выполнения действий для реализации функций контрольно-счетной комиссии, определения результатов и условий выполнения этих действий, их участников и взаимодействия между ними и иные вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии определяются регламентом контрольно-счетной комиссии.
13.2. Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
13.3. В регламенте контрольно-счетной комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Положением:
1) порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, порядок рассмотрения и утверждения методических указаний и рекомендаций по проведению контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
2) перечень документов, составляемых по итогам проведения контрольных мероприятий;
3) порядок принятия заключений, внесения представлений и издания предписаний контрольно-счетной комиссии, утверждения планов ее работы;
4) порядок направления контрольно-счетной комиссии запросов о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.4. Регламентом контрольно-счетной комиссии могут также регулироваться иные вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии.
14. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии
14.1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на контрольно-счетную комиссию задач и результаты ее деятельности;
3) утверждает регламент контрольно-счетной комиссии;
4) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету депутатов Терского района и главе муниципального образования Терский район ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет в Совет депутатов Терского района заключения по проектам местного бюджета, проектам решений Совета депутатов Терского района о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, отчетам об исполнении местного бюджета - в сроки, установленные Советом депутатов Терского района;
6) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными и муниципальными органами, юридическими лицами и гражданами;
7) утверждает должностные инструкции работников аппарата контрольно-счетной комиссии;
8) дает поручения, обязательные для исполнения работниками контрольно-счетной комиссии;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников контрольно-счетной комиссии;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Терского района, настоящим Положением, регламентом контрольно-счетной комиссии, должностной инструкцией.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц
контрольно-счетной комиссии
15.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами Терского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования Терский район.
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
контрольно-счетной комиссии
16.1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Мурманской области.
16.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии.
16.6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
16.7. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.8. Должностные лица контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Терского района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов Терского района.
17. Представление информации контрольно-счетной комиссии
17.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Терского района, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Мурманской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Правовые акты администрации Терского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
17.3. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
17.4. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
17.5. Администрация Терского района ежегодно направляет в контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
17.6. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в пункте 17.1 настоящего Положения, определяется законами Мурманской области или муниципальными правовыми актами Совета депутатов Терского района и регламентом контрольно-счетной комиссии.
17.7. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
17.8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 17.1 настоящего Положения, в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
17.9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
18. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
18.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Терского района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Мурманской области, муниципальному образованию Терский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
18.3. Органы местного самоуправления Терского района, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
18.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
18.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления Терского района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
18.6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
18.7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
18.8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Анализ результатов контрольных мероприятий
и экспертно-аналитических работ
19.1. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги своих контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
19.2. На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Терского района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в Совет депутатов Терского района и главе муниципального образования Терский район.
20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
20.1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Мурманской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Терского района.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетной комиссии
21.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Терского района в сети Интернет и опубликовывает в газете «Терский берег» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Терского района и главе муниципального образования Терский район не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Указанный отчет опубликовывается в газете «Терский берег» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Терского района.
21.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Терского района и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
22. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
с государственными и муниципальными органами
22.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Мурманской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
22.2. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
22.3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Мурманской области.
22.4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
22.5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
22.6. Контрольно-счетная комиссия или Совет депутатов Терского района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
23. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной комиссии
23.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
23.2. Контроль использования контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Терского района.
23.3. Размеры и виды денежного содержания (оплаты труда), а также меры социального обеспечения работников контрольно-счетной комиссии устанавливаются правовыми актами Совета депутатов Терского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц
контрольно-счетных органов
24.1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
24.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и работников аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, другими федеральными законами и законами Мурманской области.