Муниципальное образование Терский район
Мурманской области
Совет депутатов Терского района
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2021 г. |
№ 42/457 |
п.г.т.Умба |
О бюджете муниципального образования Терский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Совет депутатов Терского района решил:
Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Терский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Терский район на 2022 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 587 636,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета в сумме 589 424,3 тыс. рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район на 1 января 2023 года в сумме 6 496,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район в сумме 0,0 тыс. рублей;
дефицит бюджета на 2022 год в сумме 1788,3 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Терский район на 2023 год и на 2024 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2023 год в сумме 571 089,4 тыс. рублей и на 2024 год - в сумме 576 815,1 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета на 2023 год в сумме 571 773,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6 128,9 тыс. рублей, и на 2024 год - в сумме 576 969,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 12 191,8 тыс. рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район на 1 января 2024 года в сумме 6 996,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район - в сумме 0,0 тыс. рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район на 1 января 2025 года в сумме 6 996,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район - в сумме 0,0 тыс. рублей;
дефицит бюджета на 2023 год в сумме 683,6 тыс. рублей и на 2024 год - в сумме 154,5 тыс. рублей.
Статья 2. Нормативы распределения доходов
1. Утвердить в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательными актами Мурманской области нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального образования Терский район и бюджетами поселений Терского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.
Статья 3. Особенности зачисления средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет
1. Установить, что в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов средства, поступающие на лицевые счета:
- муниципальных казенных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета муниципального образования Терский район;
- муниципальных бюджетных или автономных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, числящейся в учете до момента изменения типа учреждения, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета муниципального образования Терский район.
Статья 4. Особенности использования средств, получаемых муниципальными учреждениями
1. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2021 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат в установленном администрацией Терского района порядке возврату в бюджет муниципального образования Терский район.
Статья 5. Поступление доходов в бюджет муниципального образования Терский район
Утвердить поступление доходов бюджет муниципального образования Терский район по кодам классификации доходов на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему решению и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3.1 к настоящему решению.
Статья 6. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования Терский район
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год, в сумме 20 201,7 тыс. рублей, на 2023 год - в сумме 20 102,9 тыс. рублей и на 2024 год - в сумме 22 096,0 тыс. рублей.
2. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 1 статьи 1 настоящего решения:
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Терский район и непрограммным направлениям) и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2022 год согласно приложению 7 к настоящему решению и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7.1 к настоящему решению;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Терский район и непрограммным направлениям), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на 2022 год согласно приложению 8 к настоящему решению и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 8.1 к настоящему решению;
ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования Терский район по главным распорядителям бюджетных средств, разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Терский район и непрограммным направлениям) и группам видов расходов классификации расходов бюджета района на 2022 год согласно приложению 9 к настоящему решению и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 9.1 к настоящему решению;
перечень муниципальных программ, непрограммной деятельности, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования Терский район на 2022 год, согласно приложению 10 к настоящему решению и на плановый период 2023 и 2024 годов - согласно приложению 10.1 к настоящему решению.
3. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), за счет бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования Терский район, предоставляются в случаях согласно приложению 12 к настоящему решению.
Порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), предусмотренных настоящим решением, определяются администрацией Терского района
4. Установить, что субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального образования Терский район предоставляются в объемах, утвержденных ведомственной структурой расходов, в порядке, установленном администрацией Терского района:
- на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, выполнением работ в соответствии с муниципальным заданием;
- на иные цели.
Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Терский район
1. Установить, что формирование расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Терский район, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с нормативами, установленными Правительством Мурманской области.
2. Финансирование расходов на осуществление муниципальным районом переданных субъектом Российской Федерации государственных полномочий осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели настоящим решением в соответствии с порядками, установленными Правительством Мурманской области.
Статья 8. Межбюджетные трансферты
1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений Терского района:
- дотаций бюджетам муниципальных образований городского и сельского поселений на 2022 год в сумме 50 466,6 тыс. рублей и на плановый период 2023 и 2024 годов – 52 977,3 тыс. рублей и 52 871,8 тыс. рублей соответственно;
- субсидий бюджетам муниципальных образований городского и сельского поселений на 2022 год в сумме 11 135,2 тыс. рублей и на плановый период 2023 и 2024 годов – 11 284,7 тыс. рублей и 11 638,9 тыс. рублей соответственно.
2. Установить перечень сокращенных наименований муниципальных образований Терского района, применяемый в целях реализации настоящего решения, согласно приложению 1.
3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Терский район бюджетам муниципальных образований поселений на 2022 год согласно приложению 11 к настоящему решению и на плановый период 2023 и 2024 годов соответственно согласно приложениям 11.1 и 11.2 к настоящему решению.
4. Установить уровень, используемый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений на 2022 год в размере 3,846 и на плановый период 2023 и 2024 годов соответственно в размерах 4,004 и 4,094.
4. Установить, что в 2022 году операции с межбюджетными трансфертами, представляемыми из бюджета муниципального образования Терский район в бюджеты городских и сельских поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, при исполнении бюджетов городских и сельских поселений учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов поселений в территориальных органах Федерального казначейства.
Статья 9. Особенности распределения (перераспределения) и предоставления межбюджетных трансфертов
1. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2022 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Терский район в части федеральных средств в течение первых 3 рабочих дней 2022 года, в части областных средств в течение первых 10 рабочих дней 2022 года.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального образования Терский район, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального образования Терский район в порядке, определяемом финансовым отделом администрации Терского района.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
2. Установить весовые коэффициенты, используемые для расчета и распределения дотаций на выравнивание поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, согласно приложению 13 к настоящему решению.
3. Утвердить методики распределения межбюджетных трансфертов:
методику определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Терский район согласно приложению 13 к настоящему решению;
методику распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности поселений из бюджета муниципального образования Терский район согласно приложению 15 к настоящему решению;
методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований поселений Терского района согласно приложению 14 к настоящему решению.
Статья 10. Особенности исполнения бюджета муниципального образования Терский район
1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Терский район без внесения изменений в настоящее решение в соответствии с решениями руководителя финансового органа, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований:
- распределение средств резервного фонда администрации Терского района, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.
2. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Терский район без внесения изменений в настоящее решение в соответствии с решениями руководителя финансового органа:
- увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода в случае подтверждения распределения бюджету муниципального образования Терский район безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на остатки межбюджетных трансфертов на 1 января текущего года, полученных из областного бюджета, имеющих целевое назначение, при наличии потребности и в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств, которому предоставлено право исполнения части областного бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов, соответственно целям их предоставления;
- увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования Терский район в связи с их неполным использованием в отчетном финансовом году в соответствии с абзацем 17 статьи 96 и пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации сверх объема, утвержденного настоящим Решением;
- перераспределение бюджетных ассигнований по решению администрации Терского района, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципальных программ муниципального образования Терский район, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках данных муниципальных программ муниципального образования Терский район;
- перераспределение бюджетных ассигнований, связанное с изменением бюджетной классификации Российской Федерации, уточнением кодов бюджетной классификации, уточнением применения кодов бюджетной классификации;
- перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Терский район по соответствующей целевой статье и группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Терский район на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами (группами и подгруппами) видов расходов;
- перераспределение по решению администрации Терского района бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете муниципального образования Терский район общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на выполнение муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
- перераспределение бюджетных ассигнований на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств бюджета муниципального образования Терский район полностью или частично, и неработающим членам их семей, а также работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств бюджета муниципального образования Терский район полностью или частично, при переезде к новому месту жительства в пределах территории Российской Федерации в связи с расторжением (прекращением) трудового договора и членам их семей;
- перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, иных расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, за счет бюджетных ассигнований, не отнесенных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели, в пределах общего объема расходов местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов для уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов, на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам.
3. Установить, что в 2022 году без внесения изменений в настоящее решение не допускается уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Терский район на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств бюджета муниципального образования Терский район полностью или частично, и неработающим членам их семей, для направления их на иные цели, за исключением бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства областного бюджета, и бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным документам (исполнительному листу, судебному приказу).
4. В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств установить, что главные распорядители средств бюджета муниципального образования Терский район осуществляют погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2022 года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета района на 2022 год, при условии недопущения образования кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам 2022 года.
Статья 11. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Терский район на 2022 год в размере 15,0 тыс. рублей, на 2023 год - в размере 15,0 тыс. рублей, на 2024 год - в размере 15,0 тыс. рублей.
Статья 12. Источники финансирования дефицита бюджета
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район на 2022 год по видам и размерам привлечения средств согласно приложению 4 к настоящему решению и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4.1 к настоящему решению.
Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования, муниципальный внутренний долг и предоставление муниципальных гарантий
1. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Терского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему решению.
2. Установить верхний предел муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Терский район по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2024 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2025 года в сумме 0,0 тыс. рублей.
3. Утвердить Программу муниципальных гарантий муниципального образования Терский район на 2022 – 2024 года согласно приложению 6 к настоящему решению.
4. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Терский район осуществляется в порядке согласно приложению 6.1 к настоящему решению.
5. Установить объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования Терский район по возможным гарантийным случаям:
на 2022 год в сумме 11 025,2тыс. рублей;
на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей;
на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
Статья 14. Дорожный фонд муниципального образования Терский район
Установить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования Терский район на 2022 год в размере 492,9 тыс. рублей, на 2023 год в размере 514,5 тыс. рублей, на 2024 год в размере 545,7 тыс. рублей.
Статья 15. Резервный фонд администрации Терского района
Установить объем резервного фонда администрации Терского района на 2022 год в размере 300 тыс. рублей, на 2023 год - в сумме 300 тыс. рублей, на 2024 год - в сумме 300 тыс. рублей.
Финансирование из резервного фонда производить на основании Положения о порядке расходования средств резервного фонда, утвержденного постановлением администрации Терского района.
Статья 16. Особенности применения муниципальных правовых актов муниципального района
1. В случае если муниципальные правовые акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета муниципального образования Терский район, противоречат утвержденному Советом депутатов Терского района бюджету на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, применяется настоящий бюджет.
2. Муниципальные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета муниципального образования Терский район на 2022 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным статьям бюджета на 2022 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий бюджет муниципального образования Терский район.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района подлежат приведению в соответствие с настоящим решением в двухмесячный срок со дня его принятия.
Статья 17. Вступление в силу решения
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Терский берег».
Глава муниципального
образования Терский район Г.Н.Попов