С 2020 года работодатели обязаны представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования их электронных трудовых книжек
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ
ТРУДОВЫХ КНИЖЕК
Письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 года включительно.
Принять заявления работников о сделанном выборе относительно формы трудовой книжки.
Предоставить работнику электронную или бумажную выписку со сведениями о трудовой деятельности в течение трех рабочих дней с момента запроса либо в день прекращения трудового договора.
Исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности по обращению работника и направить их в Пенсионный фонд России.
СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ СВЕДЕНИЙ ДЛЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК
При приеме или увольнении работника не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа.
При переводе работника на другую должность или подаче работником заявления
о выборе формы трудовой книжки – ежемесячно не позднее 15-го числа месяца,
следующего за отчетным.
ВАЖНО!
Если сведения о работнике представляются впервые, в них также отражается последняя запись трудовой книжки по состоянию на 1 января 2020 года.
Работники, которые в 2020 году не смогут подать заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки, вправе сделать это после 2020 года, в том числе при новом трудоустройстве.
Тем, кто впервые устроится на работу начиная с 2021 года, трудовая книжка оформляется только в электронном виде.
За непредставление работодателем сведений в ПФР, передачу сведений с нарушением срока или недостоверные сведения предусмотрена административная ответственность