Терский район

Муниципальное образование Терский муниципальный район
Мурманской области
Совет депутатов Терского района
РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2024 г. № 73/828 п.г.т.Умба

О бюджете муниципального образования
Терский район на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Совет депутатов Терского района решил:
Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Терский район на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Терский район на 2025 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 757 489,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета в сумме 761 951,9 тыс. рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район на 1 января 2026 года в сумме 5 696,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район в сумме 0,0 тыс. рублей;
дефицит бюджета на 2025 год в сумме 4 462,9 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Терский район на 2026 год и на 2027 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2026 год в сумме 763 262,8 тыс. рублей и на 2027 год - в сумме 727 307,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета на 2026 год в сумме 763 600,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 8 277,8 тыс. рублей, и на 2027 год - в сумме 727 837,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 14 428,2 тыс. рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район на 1 января 2027 года в сумме 5 196,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район - в сумме 0,0 тыс. рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Терский район на 1 января 2028 года в сумме 4 696,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Терский район - в сумме 0,0 тыс. рублей;
дефицит бюджета на 2026 год в сумме 337,3 тыс. рублей и на 2027 год - в сумме 530,5 тыс. рублей.
Статья 2.  Нормативы распределения доходов
1. Утвердить в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательными актами Мурманской области нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального образования Терский район и бюджетами поселений Терского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.
Статья 3. Особенности зачисления средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет
1. Установить, что в 2025 году средства, поступающие на лицевые счета:
- муниципальных казенных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета муниципального образования Терский район;
- муниципальных бюджетных и автономных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, числящейся в учете до момента изменения в установленном порядке типа казенного учреждения на бюджетное или автономное, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета муниципального образования Терский район.
Статья 4. Особенности использования средств, получаемых муниципальными учреждениями
1. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2024 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет муниципального образования Терский район в порядке, установленном администрацией Терского района.
Статья 5. Поступление доходов в бюджет муниципального образования Терский район
1. Утвердить поступление доходов в бюджет муниципального образования Терский район по кодам классификации доходов на 2025 год согласно приложению 3 к настоящему решению и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 3.1 к настоящему решению.
Статья 6. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования Терский район
1.  Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2025 год в сумме 25 514,5 тыс. рублей согласно приложению 6 к настоящему решению и на плановый период на 2026 год в сумме 26 205,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 25 782,1 тыс. рублей согласно приложению 6.1 к настоящему решению.
2.  Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 1 статьи 1 настоящего решения:
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Терский район и непрограммным направлениям) и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2025 год согласно приложению 7 к настоящему решению и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 7.1 к настоящему решению;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Терский район и непрограммным направлениям), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на 2025 год согласно приложению 8 к настоящему решению и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 8.1 к настоящему решению;
ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования Терский район по главным распорядителям бюджетных средств, разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Терский район и непрограммным направлениям) и группам видов расходов классификации расходов бюджета района на 2025 год согласно приложению 9 к настоящему решению и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 9.1 к настоящему решению;
перечень муниципальных программ, непрограммной деятельности, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования Терский район на 2025 год, согласно приложению 10 к настоящему решению и на плановый период 2026 и 2027 годов - согласно приложению 10.1 к настоящему решению.
3. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), за счет бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования Терский район, предоставляются в случаях согласно приложению 12 к настоящему решению и в порядке, устанавливаемом администрацией Терского района.
4. Установить, что субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального образования Терский район предоставляются в объемах, утвержденных ведомственной структурой расходов, в порядке, установленном администрацией Терского района:
- на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, выполнением работ в соответствии с муниципальным заданием;
- на иные цели.
Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Терский район
1. Установить, что формирование расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Терский район, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с нормативами, установленными Правительством Мурманской области, с возможностью их индексации в текущем финансовом году, но не более темпа роста норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Терский район, установленного на 2025 год, по сравнению с нормативом формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Терский район, установленным на 2024 год.
2. Расходование средств на осуществление муниципальным районом переданных субъектом Российской Федерации государственных полномочий осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели настоящим решением в соответствии с порядками, установленными Правительством Мурманской области.
Статья 8. Межбюджетные трансферты
1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений Терского района на 2025 год в сумме 77 548,3 тыс. рублей, на 2026 год – 79 789,7 тыс. рублей, 2027 год – 76 789,7 тыс. рублей, в том числе:
- дотаций бюджетам муниципальных образований городского и сельского поселений на 2025 год в сумме 66 870,7 тыс. рублей и на плановый период 2026 и 2027 годов – 69 112,0 тыс. рублей и 66 112,0 тыс. рублей соответственно;
- субсидий бюджетам муниципальных образований городского и сельского поселений на 2025 год в сумме 10 677,6 тыс. рублей и на плановый период 2026 и 2027 годов – 10 677,6 тыс. рублей и 10 677,6 тыс. рублей соответственно.
2. Установить перечень сокращенных наименований муниципальных образований Терского района, применяемый в целях реализации настоящего решения, согласно приложению 1.
3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Терский район бюджетам муниципальных образований поселений на 2025 год согласно приложению 11 к настоящему решению и на плановый период 2026 и 2027 годов соответственно согласно приложениям 11.1 и 11.2 к настоящему решению.
4. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований поселений, входящих в состав Терского района, на осуществление районом части полномочий по решению вопросов местного значения на 2025 год согласно приложению 15 к настоящему решению.
Установить, что межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения из бюджетов поселений предоставляются в бюджет района в соответствии с заключенными соглашениями.
Установить, что в случае неисполнения поселениями обязательств по перечислению межбюджетных трансфертов в бюджет района, определенных настоящим решением, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты поселений, включая дотации, может быть уменьшен на сумму недополученных доходов.
5. Установить уровень, используемый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, на 2025 год в размере 4,136 и на плановый период 2026 и 2027 годов соответственно в размерах 4,241 и 4,100.
6. Установить, что в 2025 году операции с межбюджетными трансфертами, представляемыми из бюджета муниципального образования Терский район в бюджеты городских и сельских поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, при исполнении бюджетов городских и сельских поселений учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов поселений в территориальных органах Федерального казначейства.
Статья 9. Особенности распределения (перераспределения) и предоставления межбюджетных трансфертов
1. Установить, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2025 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Терский район в части федеральных средств в течение первых 3 рабочих дней 2025 года, в части областных средств в течение первых 10 рабочих дней 2025 года.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального образования Терский район, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального образования Терский район в порядке, определяемом финансовым отделом администрации Терского района.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
2. Установить весовые коэффициенты, используемые для расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, согласно приложению 13 к настоящему решению.
3. Утвердить методики распределения межбюджетных трансфертов:
методику   распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Терский район согласно приложению 13 к настоящему решению;
методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований поселений Терского района согласно приложению 14 к настоящему решению.
Статья 10. Особенности исполнения бюджета муниципального образования Терский район
1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Терский район без внесения изменений в настоящее решение в соответствии с решениями руководителя финансового органа, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований:
- распределение средств резервного фонда администрации Терского района, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.
2. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2025 год дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Терский район без внесения изменений в настоящее решение в соответствии с решениями руководителя финансового органа:
- увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода в случае подтверждения распределения бюджету муниципального образования Терский район безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на остатки межбюджетных трансфертов на 1 января текущего года, полученных из областного бюджета, имеющих целевое назначение, при наличии потребности и в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств, которому предоставлено право исполнения части областного бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов, соответственно целям их предоставления;
- увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования Терский район в связи с их неполным использованием в отчетном финансовом году в соответствии с абзацем 17 статьи 96 и пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации сверх объема, утвержденного настоящим Решением;
- перераспределение по решению администрации Терского района бюджетных ассигнований, между муниципальными программами муниципального образования Терский район и (или) их структурными элементами, в пределах общей суммы, предусмотренной на реализацию муниципальных программ муниципального образования Терский район;
- перераспределение бюджетных ассигнований, связанное с изменением бюджетной классификации Российской Федерации, уточнением кодов бюджетной классификации, уточнением применения кодов бюджетной классификации;
- перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Терский район по соответствующей целевой статье и группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Терский район на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами (группами и подгруппами) видов расходов;
- перераспределение по решению администрации Терского района бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете муниципального образования Терский район общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на выполнение муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
- перераспределение бюджетных ассигнований на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств бюджета муниципального образования Терский район полностью или частично, и неработающим членам их семей, на уплату страховых взносов на компенсацию стоимости проезда и провоза багажа и компенсацию расходов работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств бюджета муниципального образования Терский район полностью или частично, при переезде к новому месту жительства в пределах территории Российской Федерации в связи с расторжением (прекращением) трудового договора и членам их семей;
- перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, иных расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, за счет бюджетных ассигнований, не отнесенных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели, в пределах общего объема расходов местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов для уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов, на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Терский район, между направлениями расходов целевой статьи, видами расходов в рамках непрограммной деятельности или соответствующей муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Терский район в части расходов на оплату труда, на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда, командировочные расходы.
3. Установить, что в 2025 году без внесения изменений в настоящее решение не допускается уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Терский район на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств бюджета муниципального образования Терский район полностью или частично, и неработающим членам их семей, для направления их на иные цели, за исключением бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства областного бюджета, и бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным документам (исполнительному листу, судебному приказу).
4. В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств установить, что главные распорядители средств бюджета муниципального образования Терский район осуществляют погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2025 года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета района на 2025 год, при условии недопущения образования кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам 2025 года.
5. Установить, что денежные средства от фактически поступивших доходов бюджета муниципального образования Терский район, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1, пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», подлежат расходованию на реализацию плана природоохранных мероприятий, утвержденного администрацией Терского района.
Статья 11. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
1. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Терский район на 2025 год в размере 15,0 тыс. рублей, на 2026 год - в размере 15,0 тыс. рублей, на 2027 год - в размере 15,0 тыс. рублей.
Статья 12. Источники финансирования дефицита бюджета
1. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район на 2025 год по видам и размерам привлечения средств согласно приложению 4 к настоящему решению и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4.1 к настоящему решению.
Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования, муниципальный внутренний долг и предоставление муниципальных гарантий  
1. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Терского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 5 к настоящему решению. 
Статья 14. Дорожный фонд муниципального образования Терский район
1. Установить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования Терский район на 2025 год в размере 2 049,0 тыс. рублей, на 2026 год - в размере 1 932,2 тыс. рублей, на 2027 год - в размере 1 780,5 тыс. рублей.
Статья 15. Резервный фонд администрации Терского района
1. Установить объем резервного фонда администрации Терского района на 2025 год в размере 300,0 тыс. рублей, на 2026 год - в сумме 300,0 тыс. рублей, на 2027 год - в сумме 300,0 тыс. рублей.
Финансирование из резервного фонда производить на основании Положения о порядке расходования средств резервного фонда, утвержденного постановлением администрации Терского района.
Статья 16. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2025 году
1. Казначейскому сопровождению подлежат:
1) средства, получаемые (полученные) участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) авансовые платежи свыше 30 и не более 50 процентов от суммы муниципального контракта, контракта (договора) на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемым получателями бюджетных средств, автономными и бюджетными учреждениями, а также авансовые платежи свыше 30 процентов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных муниципальных контрактов, контрактов (договоров);
3) расчеты по муниципальным контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании решения Правительства Мурманской области, принятого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных муниципальных контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей.
2. Условие о казначейском сопровождении средств, указанных в части первой настоящей статьи, и положения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в условия соответствующих муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), а также муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.
3. Казначейское сопровождение средств осуществляет Управление Федерального казначейства по Мурманской области при исполнении отдельных функций финансового отдела администрации Терского района в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств,  предоставляемых на основании контрактов (договоров) в целях приобретения товаров в рамках исполнения муниципальных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Мурманской области документов, подтверждающих поставку товаров.
5. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения муниципальных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Мурманской области документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
6. Положения о порядке оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, перечисления авансовых платежей за строительные материалы и оборудование, установленные частями 4 и 5 настоящей статьи, подлежат включению в условия муниципальных контрактов, контрактов (договоров).
Статья 17. Особенности применения муниципальных правовых актов муниципального района
1. Установить, что законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, не подлежат исполнению.
2. В случае если реализация законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
3. В случае если муниципальные правовые акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета муниципального образования Терский район, противоречат утвержденному Советом депутатов Терского района бюджету на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, применяется настоящее решение о бюджете.
4. Муниципальные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета муниципального образования Терский район на 2025 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным статьям бюджета на 2025 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий бюджет муниципального образования Терский район.
5. Муниципальные правовые акты муниципального образования Терский район подлежат приведению в соответствие с настоящим решением в двухмесячный срок, по муниципальным программам - в трехмесячный срок со дня его принятия. 
Статья 18. Вступление в силу решения
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Терский берег».

Председатель Совета
депутатов Терского района                                                                                   Н.А.Самойленко

 Глава Терского района                                                                                          Р.С.Хайруллина   

Приложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 3.1Приложение 4Приложение 4.1Приложение 5Приложение 6Приложение 6.1Приложение 7Приложение 7.1Приложение 8Приложение 8.1Приложение 9Приложение 9.1Приложение 10Приложение 10.1Приложение 11Приложение 11.1Приложение 11.2Приложение 12Приложение 13Приложение 14Приложение 15;

Опубликовано: 25 декабря 2024
AA